воскресенье, 12 апреля 2009 г.

ЧТО ТАКОЕ PR GOOGLE И ИЦ ЯНДЕКСА

PR от GOOGLE
Алгоритм учёта внешних ссылок на страницу был впервые запатентован компанией Гугль (Google) и получил название PageRank (дословно «место страницы»). Сокращенное общепринятое название этого алгоритма – PR.
Величина PR имеет числовое выражение, располагающееся в пределах от 0 до 10 и показывает количество внешних ссылок, то есть ссылок с других сайтов, на данную страницу. Чем больше ссылок на страницу – тем выше величина PR этой страницы. При этом ссылки с разных страниц имеют разную ценность.
Возьмём для примера сайт о футболе – ссылка на этот сайт с сайта магазина по продаже футбольной формы будет более значима, чем ссылка с ресурса о сельском хозяйстве. То есть, алгоритм учитывает не только количество ссылок, но и их качество. Чем более близкий по тематике сайт ссылается на наш ресурс – тем выше будет стоимость такой ссылки.
Величина PR влияет на выдачу сайта в результате поиска – чем более высоким будет этот показатель, тем выше будет сайт в результате поиска. Таким образом поисковик выводит на вершину поиска сайты, которые и без того пользуются популярностью.
Величина PR исчисляется в арифметической прогрессии.
Кол-во ссылок Величина PR
---1-10---------------1
--11-100-------------2
-101-1000-----------3
1001-10000---------4

Отсюда видно, что поднять PR с 1 до 2 – легко, а с 6 до 7 – очень сложно.
На практике PR используется в двух целях:
1. Оценка уровня раскрученности (развития) сайта.
PR не дает точной информации о количестве ссылающихся страниц, но позволяет быстро и просто оценить уровень развития сайта. Можно придерживаться следующей градации 0-1 – молодой сайт. 3-5 – типичный сайт средней раскрученности. 6 – хорошо раскрученный сайт. PR 7 – величина, недостижимая для обычного вебмастера, но иногда встречается. PR 8, 9, 10 – встречаются только у сайтов крупных компаний (Microsoft, Google).
PR можно использовать при обмене ссылками, для того чтобы оценить качество предложенной к обмену страницы.
2. Оценка уровня конкуренции по поисковому запросу.
Например, если в результате выдачи поисковой системы стоят сайты с PR 6-7, то сайт с PR 4 имеет мало шансов подняться в первую тройку результатов выдачи.
ИЦ от ЯНДЕКС
ИЦ – индекс цитирования, аналог PR, применяемый поисковой системой Яндекс. Значения ИЦ показывают авторитетность сайта относительно схожих по тематике ресурсов. Чем выше эта величина, тем более авторитетен сайт.
На основе величины ИЦ также невозможно установить количество ссылок на сайт, но можно оценить уровень раскрученности русскоязычного ресурса. Цифровая величина ИЦ вычисляется для сайта в целом, а не для каждой страницы в отдельности, в отличие от PR, и колеблется от 0 до 143000 (величина ИЦ поисковой системы Яндекс).
Надо отметить, что обе величины – и PR и ИЦ пересматриваются раз в несколько месяцев, поэтому показания счётчиков у новых ресурсов могут не соответствовать действительности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий